Стартер на погрузчик

Для того чтобы поворот ключа в замке зажигания провоцировал запуск двигателя, в спецтехнике используется такая деталь как стартер на погрузчик. Он и подсоединённое к нему тяговое реле – важные элементы электрооборудования спецтехники. Ток, поступающий от аккумулятора приводит в действие электромагнит (реле-ключ), а он в свою очередь провоцирует зацепление бендикса с маховиком. Далее включается обмотка стартера, шестерня начинает передавать крутящий момент к маховику привода, и соответственно поршни в цилиндрах начинают работать, свечи подают искру и ДВС заводится. Все эти действия происходят очень быстро, в то время пока ключ в замке зажигания повернут в определённое положение. Сразу после того как стартер для вилочного погрузчика выполнил свое назначение, т.е. запустил двигатель, ключ возвращают в исходное включенное положение (по стандарту вертикальное). Таким образом, цепь разомкнется – реле прекратит контакт шестерни с маховиком. Если этого не сделать, двигателю можно нанести серьезный ущерб, даже если держать ключ в положении «Start» дольше чем 10 секунд, уже стоит ожидать разряда аккумулятора или возможного поджога обмотки. Если с первого раза мотор не завелся, что часто бывает после длительного простоя или в холодное время года, то достаточно пару раз повторить попытку или подключить предпусковой подогреватель, если это не помогло – стоит искать неисправности.

Стартер для вилочного погрузчика – основные проблемы, их причины и способы устранения

Такое небольшое устройство как стартер для вилочного погрузчика, используется для того чтобы привести в действие сначала маховик, а потом и всю поршневую группу, так чтобы в цилиндре подошло поджигание воздушно-бензиновой или другой смеси. В связи с большими и регулярными нагрузками на этот узел производители стараются сделать его максимально надежным, но эксплуатация спецтехники при низких температурах или высокой влажности, значительно снижают его ресурс. Купить стартер на погрузчик, в случае возникновения проблем с зажиганием – не всегда правильное решение. За запуск двигателя отвечает не только эта деталь, но и множество других, в которых также возможны поломки. Например, при повреждении питающей цепи, стартер просто не получит необходимую мощность для работы, а это чревато возникновением электрической дуги между щетками и коллектором и «выжиганием» последнего. Если не остановится и пытаться все-таки завести двигатель, стоит ожидать перегрева, а также проблем со втулками и изоляцией. Итак, до того, как покупать новый стартер погрузчик, цена которого кстати хоть и не велика, но все-таки ощутима для бюджета, особенно с учетом затрат на простой техники, стоит проверить другие узлы. Например, если втягивающее реле не срабатывает, то проблема может быть в:

  • Разряде или неисправности аккумулятора;
  • Нестабильном или окислившемся контакте на плюсе АКБ;
  • Поломке группы контактов в замке зажигания.

Первые из этих причин могут провоцировать замедление вращения коленвала, что также важно учитывать. С другой стороны, если причина в том, что заел якорь втягивающего реле, или произошло замыкание на «массу» или обрыв витков тягового реле – стартер нужно менять полностью. То же самое можно сказать о такой проблеме как частичное выгорание коллектора или износ щеток. Отдельно стоит упомянуть о случаях, когда стартер работает, а коленчатый вал – нет. Это может быть вызвано пробуксовкой муфты свободного хода, а также поломками ее рычага, пружины или поводкового кольца. Также опасно для техники если стартер работает так, что слышен звук контакта между шестернями или если после запуска двигателя он не выключается – в таких случаях также необходима срочная замена детали.

Источник: https://www.mixtcar.ru/elektrooborudovanie-dvigatelya/startery/

Рейтинг: 0 Голосов: 0 126 просмотров

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикациюПрямая ссылка на публикацию
Комментарии (0)