Несколько советов для открытия своего интернет-магазина

интернет магазинРабота по созданию электронного магазина начинается с осознания руководством компании, что им действительно нужна виртуальная торговая площадка. Исполнители проекта тоже должны приложить к этому определенные усилия, к примеру, провести анализ сайтов конкурентов и их решений. Со стороны клиента должна быть четко сформулирована цель создания магазина. А исполнитель, соответственно, должен сделать все, чтобы эта цель была достигнута. Так как это в своё время сделала компания "Таганка", создав интернет магазин шин и дисков.

Перед заключением договора и подведением сметы, составляется сокращенное техническое задание на выполнение работы (ТЗ), совместно с заказчиком, где параллельно исполнитель предлагает свои идеи, решения, новшества и выслушивает мнение заказчика. Далее смета и сокращенное ТЗ прикладываются к договору, после предоплаты разрабатывается полное ТЗ, которое тоже прикладывается к договору. Развернутое ТЗ – продукт интеллектуальный: это руководство дизайнерам, проектировщикам интерфейса, программистам, поэтому данный документ составляется только после подписания договора. В договоре должно быть оговорено, кто именно будет ответственным со стороны заказчика за принятие каждого этапа работы. Очень важно принимать этапы работы при личной встрече с исполнителем и непосредственно тому сотруднику, чьи полномочия оговорены в договоре. В противном случае, каждый сотрудник вашей компании, будет вносить свое мнение в данный проект. Исполнителю будет сложно понять, что же заказчик хочет получить в конечном итоге: на выходе вы можете получить гоголь-моголь, а не именное оружие. Нужно быть готовым к тому, что недоразумения все равно будут возникать, но чем точнее заказчик сформулирует исполнителю цели работы и свои пожелания, тем лучше будет результат.

Надо понимать, что магазин это инструмент, а любой инструмент должен в первую очередь быть удобным тому, кто его использует. А используют его люди, имеющие разную компьютерную подготовку. У магазина есть как минимум две группы пользователей – клиенты компании и администраторы. Администраторами могут быть менеджеры компании, которые при этом не разбираются в информационном управлении, либо администраторы, которые не разбираются в маркетинге компании, это все надо учесть. Если же говорить о самой главной составляющей успеха бизнеса – клиентах компании, то при разработке и сайта, и интернет-магазина нужно совершенно четко представлять себе образ среднестатистического клиента, который в дальнейшем будет использовать вашу торговую площадку. Здесь важно учесть возраст, социальное положение, половую принадлежность и т.д., зная такие параметры, дизайн проекта легко адаптировать под клиента, чтобы ему было удобно и приятно работать с вашим электронным магазином.

Так что красивые картинки никому не нужны, если сайт нерационален и неудобен в использовании. Единственное обязательное условие Интернет-магазина относительно дизайна - внешний вид не должен отталкивать клиентов и не раздражать обилием информации.

Внедрение магазина в работу и PR происходит после отладки проекта разработчиком. Для начала магазин запускается в тестовом режиме. Набирается группа экспертов, которым ставится искусственная задача. После выполнения которой они заполняют анкету, разработанную компанией исполнителем. Другая анкета заполняется системным администратором магазина. Данные анализируются, при необходимости проект дорабатывается или запускается в работу.

Внедрение это отдельный проект. Требует отдельного анализа и проработки. Отдельные затраты. Причем в некоторых сегментах рынка они превышают стоимость разработки. В некоторых узких областях на первом этапе надо буквально заставлять пользоваться магазином, клиенту нужно объяснить, что это действительно ему нужно. Также нужно обучить персонал компании. Иначе они будут все делать «по старинке», тогда никакой автоматизации не получится. Когда персонал старой закалки, внедрение происходит крайне тяжело.

Современный мир быстро изменяется, информационные технологии развиваются, для того, чтобы держать руку на пульсе своего бизнеса, необходимо успевать меняться вместе с рынком и окружающей средой, стараясь при этом не потерять своих клиентов. Все это можно сделать, только путем повышения эффективности работы каждого отдела компании, стандартные операции менеджеров могут быть выполнены компьютерными программами. Именно электронные технологии станут надежными инструментами в развитии и сохранении бизнеса.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 544 просмотра

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикациюПрямая ссылка на публикацию