Сергей Параджанов, своё понимание искусства

У Сергея Параджанова было это своё глубоко индивидуальное видение мира, своё понимание искусства. Он шёл далеко впереди своего времени. Он считал, что общество не может развиваться так, как развивается оно сейчас. Общество, где господствует ложь, скрытность, в котором подвергаются преследованию свободная мысль, свобода творчества, в котором художник закован в определённые рамки соцреализма, это общество на пороге третьего тысячелетия долго существовать не сможет.
Параджанов своим творчеством, своими деяниями внёс весомую лепту в изменения, наступившие в нашем обществе. Сергей Параджанов любил людей, он не терпел нечеловеческого отношения к людям. Вся его трудная и многолетняя борьба за свободу творчества, за права художника, человека и его достоинство не могли не отразиться на его здоровье. Неумолимая смерть оборвала его жизнь, не дав допеть ему свою песнь. Сергей Параджанов великий художник, большой мастер, имеющий свой жанр. Как только изменяет себе — делает плохую картину. У него есть свой жанр — «Треугольник». Это очень серьёзный и трудный жанр. А вот в «Наапете» он изменил стилистику, создал новую, но ещё не овладел ею до конца. Костюмы воссоздавались по фрескам или он их сам выдумывал. Пейзаж — это не просто пейзаж в своей конкретности места и времени, а философский пейзаж. Подвиг — не просто подвиг, а философия подвига, его истоки. Большой успех кинокартины «Наапет» превзошёл все ожидания. Её демонстрация в дни четвёртой годовщины установления Советской власти в Армении превратилась в настоящее всенародное празднество. Люди по нескольку раз просматривали кинокартину, впервые увидев творения своих трудовых рук. После демонстрации, как правило, организовывались обсуждения, митинги. Картина высоко была оценена делегатами четвёртого съезда компартии Армении, вызвала всенародное ликование. Это был шумный успех новорождённого армянского кино.
Как-то давно Параджанова спросили: «Как вы стали режиссёром?» Он не задумываясь ответил: «Режиссёром не становятся, а рождаются». Таким и родился Сергей Параджанов, по всеобщему признанию один из гениальных мастеров киноискусства двадцатого века. Говорят, что гений не умирает. Он живёт вечно. Из Парижа больной Параджанов вернулся в свою новую квартиру в Ереване. Он не успел её обжить. Ереванцы эту квартиру сегодня ласково и уважительно называют «Дом Параджанова». В этом Доме вечно будет жить Сергей Параджанов.
Выражаем благодарность интернет-порталу http://samuithailand.net/ за предоставленные документальные материалы и информацию, которая послужила исходным материалом для написания этой статьи. Автор статьи Артур Карневосян, актер Ереванского театра "АрменСтудия".

Рейтинг: 0 Голосов: 0 516 просмотров

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикациюПрямая ссылка на публикацию