Каботаж и вывоз грузов из пунктов пропуска государственной границы обратно на склад отправления

Возрастающей степени участники ВЭД ходатайствуют о разрешении на разгрузку на расположенные в Финляндии склады автотранспортов, нагруженных с целью перевозки в Россию грузов, первоначально намеченных к перемещению через государственную границу . Если для такой перевозки используется автотранспортное средство, зарегистрированное в стране, не являющейся членом Европейского Союза, то возникает положение, при котором перевозка негабарита может признаваться каботажной перевозкой.

Каботаж - перевозка товаров на иностранном транспортном средстве по национальной территории страны.

В Финляндии национальное законодательство запрещает осуществление внутренных грузоперевозок ( каботаж ) транспортными средствами, зарегистрированными в другой стране. Однако, зарегистрированным в какой- либо другой стране ЕС перевозчикам, желающим получить доступ к каботажным перевозкам в другой стране ЕС, установлен временный порядок выдачи лицензий ( т.н. лицензий « yhteisölupa » ). Лицензия « yhteisölupa » предоставляет получателю временное право перевозить товары между местами, находящимися на территории другой страны ЕС или ЕЭП.

Государственные органы никогда не выдают перевозчикам лицензий на осуществление внутренных грозоперевозок по территории Финляндии автотранспортными средствами, зарегистрированными в России.

Перевозка товарной партии считается каботажной, если товарная партия погружается на автотранспортное средство в Финляндии, перевозится без лицензии « yhteisölupa » между двумя местами автотранспортным средством, зарегистрированным в другой стране, и потом выгружается в Финляндии в месте ином, чем место погрузки.

Следовательно, перевозимый автотранспортом в соответствии с процедурой Т1 или системой TIR груз может перевозиться обратно с использованием этой же транзитной декларации Т1 или книжки TIR на тот самый склад, на котором груз погрузили на автотранспорт. В таком случае завершение таможенного транзита товаров, контроль за соблюдением перевозчиком срока транзита товаров, а также применение санкций за возможное превышение срока транзита возлагаются на таможенный пост места отправления, который одновременно получает статус таможенного поста места назначения транзитных товаров. Не допускается выгрузка товарной партии на склад иной, чем склад отправления.

Тот же принцип применяется и к грузам, перевозимым в соответствии с таможенным режимом экспорта автотранспортными средствами, зарегистрированными в другой стране. Если такой груз перевозится иностранным автотранспортным средством обратно на тот самый склад, на котором экспортный груз погрузили на автотранспорт, то не возникает каботаж. В случае, если экспортные товары погружаются на автотранспортное средство на месте отправления и потом перегружаются в Финляндии в пути следования до государственной границы с этого автотранспортного средства на другие автотранспортные средства, то каботажной перевозкой считается первая часть перевозки, т. е. доставка этих товаров на первом автотранспортном средстве с места погрузки до места перегрузки.

Если таможенный пост обнаружит каботажную перевозку, он прерывает, как правило, процесс перевозки, проводит краткое предварительное расследование, применяет штраф в упрощенной форме применения взыскания и распоряжается о вывозе пустого транспортного средства с территории Финляндии. В таком случае допускается выгрузка товарной партии на склад, определяемый таможенным постом. При подозрении или обнаружении факта каботажа Восточный таможенный округ принимает меры по привлечению лиц к уголовной и, при необходимости, административной и прочей ответственности за каботаж. Следует помнить, что кроме уголовных последствий каботаж может повлечь за собой и последствия несоблюдения требований таможенного режима временного ввоза .

Рейтинг: 0 Голосов: 0 576 просмотров

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикациюПрямая ссылка на публикацию