Закон о защите прав потребителей

Комментируемый закон выполняет функции:
1. Формулирует правосубъектность участников торговли.
2. Устанавливает давность предъявления возражений.
3. Раскрывает содержание основополагающих понятий в области товароотношений: недостаток изделия, качество оказанной услуги, предоставленного товара, гарантия и промежуток годности.
4. Рассказывает об обязательности донесения информации об услугах, продукции, действующих скидках и акциях, ограничительных мерах по эксплуатации и другой необходимой информации для приобретателей благ.
5. Определяет меры наказуемости за совершение правонарушения, способы защиты нарушенных интересов потребителей.

Нормы закона, о которых вы также можете узнать по телефонам горячей линии общества защиты прав потребителей https://prava-potrebitela.ru/uslugi/goryachaya-liniya/, разработаны в соответствии с Международными требованиями, не противоречат им. Идут в ногу со временем, соответствуют требованиям современных рыночных реалий России и мира. В целом закон направлен на как можно большую защиту прав и интересов приобретателей нежели других сторон возникающих правоотношений, располагает довольно обширным арсеналом методов борьбы с правонарушениями.

Основные положения о правах сторон отношений

Ключевые прерогативы и обязательства участников состоят из ряда требований при передаче изделия. Продавец обязан:
•Отдать изделие в полной комплектации (гарантийные талоны, инструкция, соответствующего качества, согласно ассортименту, выбранного потребителем фасона, цвета и прочее);
•Сообщить без утайки достоверные сведения о предоставляемой услуге, продукции;
•Ознакомить приобретателя с возможными способами, сроками возврата денежных средств.

Обязательства приобретателя благ:
1. Получить на руки выбранный продукт.
2. Отдать за него обозначенную продавцом стоимость.
3. В случае обнаружения недоработок в продукции сообщить об этом продавцу и разрешить ситуацию мирным способом.

Положительные изменения в законе

До принятия поправки в статью 20 ремонт по гарантии затягивался на месяцы. Сейчас законодатели определили жестко регламентированный срок – 45 дней. Если продолжительность ремонта затягивается, то покупатель вправе потребовать замены аналогичным товаром соответствующего качества или возврата потраченных средств.

Теперь обмен технически сложного товара по истечении 15 суток возможен исключительно при выявлении существенного недостатка.

Исключено понятие дорогостоящий товар. Поскольку не было дано четких критериев отнесения того или иного вида продукции к дорогостоящим. Судьи в итоге исходили из субъективного отношения, хотя по доходу одних продукция будет дорогой, а для других – вполне нормальной по стоимости.

Сервисная служба после ремонта обязуется теперь предоставлять сведения о проведенных работах, устраненных недоработках в письменном виде.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 150 просмотров

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикациюПрямая ссылка на публикацию
Комментарии (0)