Новые дороги – новые вопросы (часть 3)

- То есть, несанкционированно «положенные» бордюры будут в любом случае восстановлены?

- Да, мы будем добиваться этого, причём вынуждены будем затрачивать на это дополнительные средства, которые могли бы пойти на дальнейший ремонт дорог и тротуаров или другие благие цели. Наверное, жители двора, подъезда, дома должны вести с соседями-автовладельцами какую-то разъяснительную работу. Ведь многоквартирный дом – это, по сути, общежитие, в котором существуют свои нормы поведения. Интересы одних не должны ущемлять интересы других. Желает часть жителей иметь парковку прямо около дома и прямо сейчас – пожалуйста. Вкладывайте свои средства (повторяю, в бюджете денег на это нет) и делайте парковку, но не просто заезжая на газон или детскую площадку, а согласовав проект парковки с администрацией, отсыпав этот участок каким-либо твёрдым материалом либо заасфальтировав его.

- А зачем необходимо согласование, ведь машины ставятся на придомовую территорию?

- Дело в том, что под землёй проходят коммуникации. Многие даже не подозревают, что их машины стоят на кабельных сетях, на линиях водопровода, на тепловых сетях, где, в принципе, стоять нельзя. В случае аварии, которая может произойти в любое время суток, надо будет искать владельца, чтобы удалить машину, при этом целый микрорайон будет стоять без воды, без света, без тепла.

- Какова в этом случае процедура решения вопроса?

- В Жилищном кодексе сказано, что общим имуществом многоквартирного дома является не только сам дом с лестничными клетками, подвалами, чердаками, но и прилегающая к дому территория и даже – Жилищный кодекс это допускает – с коммуникациями. Жители дома проводят общее собрание и территорию, прилегающую к дому, берут в общую долевую собственность. Это их собственность, они вправе ею распорядиться. Но при этом, повторяю, интересы одних не должны ущемлять интересы других. По поводу установки тех же бордюров существуют два совершенно противоположных мнения: одни говорят, что бордюры должны быть ещё выше, другие считают, что их не должно быть вообще. Надо находить компромисс.

- Сергей Дмитриевич, а куда использовали снятое с ремонтируемых дорог старое асфальтовое покрытие?

- Большая его часть пока лежит на территории МУП «Белозерское ЖКХ». Асфальт в большинстве случаев снимали при помощи отбойных молотков большими кусками, реже – фрезой. То, что снято фрезой, в виде асфальтовой крошки пошло на подсыпку и выравнивание существующих дорог. Потому что под снятым асфальтовым покрытием было бетонное покрытие, но не везде одинаково ровное. Плюс необходимо было сделать так называемые «разуклонки», чтобы вода стекала с дорожного полотна, уходила в ливневую канализацию, и луж было как можно меньше. Например, такие проблемы были на дороге у дома №6 по ул. 60 лет Октября и детского сада №39. Там всегда были огромные лужи. Часть крошки вывезли на дорогу к кладбищу. Если удастся договориться с железнодорожниками (ОПМС №103) об измельчении бетона и асфальта в крошку, то мы пустим снятый и измельчённый асфальт на подсыпку сельских дорог, и в первую очередь – дороги к Михалёвскому кладбищу.

- Сейчас много жалоб на недостаточно качественное выполнение ремонтных работ. Например, в некоторых местах бордюры отходят от дорожного покрытия, частично расколоты и т.п. Кто проверяет качество дорожных работ? Будут ли исправлены выявленные недочёты?

- Дело в том, что компании, которые ведут ремонтные работы, выявляются на электронных торгах. Сметы, объёмы работ проверяются и согласовываются ДРСУ и Правительством Московской области, после чего проекты дорожных работ выставляются на электронные торги. В процессе электронных торгов определяется подрядчик. Мы не видим подрядчика до выявления победителя на торгах. Таким образом, появились подрядчики и на выполнение работ в посёлке Белоозёрский. Естественно, подрядчик должен работать по сметам, утверждённым Правительством Московской области. Бордюры, их укрепление, их объёмы прописаны в сметах, которые составлены на основе СНиПов. Конечно, от малейшего прикосновения бордюр отходить не должен. Подрядчику уже объяснили, что если где-то будет наблюдаться такая ситуация, то он за свой счёт будет все недочёты ликвидировать. Претензии к подрядчику предъявляются каждый день, и каждый день он что-то устраняет. Это обычная работа. Контроль ведётся не только силами администрации и МУП «Белозерское ЖКХ», в хозяйственном ведении которого находятся дороги. Существует ещё и комиссия по общественному контролю, которую возглавляет депутат Совета депутатов поселения Л.Г. Устич, человек очень дотошный, въедливый и принципиальный. И он такой в комиссии не один. Эта комиссия оказывает очень большую помощь в контроле качества выполняемых дорожных работ. Важно также, что подрядчик, согласно заключённому контракту, даёт гарантию на 2 года, а всё, что сделано плохо, разваливается, как правило, в течение первого же года. Определённые риски тут, конечно, есть. Согласно Федеральному закону №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», кто победил на электронных торгах, тот и будет выполнять работы. Подрядчик наш работает не первый год, работает неплохо. Недостатки есть, но устраняются. Но сколько эта фирма просуществует в дальнейшем, не знает никто. В отличие от коммерческих структур, учредителями государственных унитарных предприятий являются органы власти, которые никуда не исчезнут. ГУП, которое участвовало в торгах, их проиграло. Контракт заключён, гарантии предоставляются, на замечания подрядчик реагирует. Надеюсь, что все работы будут доведены до конца.

- Та часть кольцевой дороги, что идёт от бульвара Победы мимо рынка до разворотного круга, тоже имеет свои недостатки.

- Да, там есть два недостатка, на которые указала общественная комиссия. Около рынка на дороге образуется лужа, и повреждена плитка на тротуаре у магазина «Магнолия». Подрядчик обещал ещё в этом году ликвидировать недостатки дорожного полотна, из-за которых образуется лужа, а плитку восстановят работники ЖКХ. В целом, оказалось, что ремонт дорог в посёлке вызвал серьёзные противоречия. Когда ничего не делалось, вроде как на нет и суда нет, а вот когда у соседа сделали, а у меня нет – это возмущает, рождаются вопросы.

- Да, вопросы частые. Почему, например, у дома №8 по Молодёжной улице разъездной «карман» сделали, а у других домов – нет.

- Дело в том, что на Молодёжной улице условия для автомобилистов наиболее стеснённые. Поэтому мы вынуждены были, например, сделать дорогу у дома № 4, потому что там к подъездам не могла проехать даже машина скорой помощи. Вокруг этого дома дороги не предусмотрены ни с одной стороны. А вот у дома № 3 невозможно расширить дорогу, потому что там вдоль пешеходной дорожки идёт теплосеть. На неё асфальт положить нельзя. К тому же к первому и последнему подъездам этого дома машина скорой помощи в случае необходимости подъехать сможет. Начали делать дорогу у дома № 5, где её вообще не было, стало ясно, что там совершенно негде ставить машины. Поэтому напротив дома у бывшего детского автогородка сделали небольшой «карман», чтобы машины могли встать или разъехаться. И сделали тротуар вдоль забора детского сада. Конечно, хотелось бы иметь парковочные места у каждого дома, но только за бюджетный счёт это сделать невозможно. В этом году мы потратили на дороги колоссальные деньги. Но у нас ведь есть и другие проблемы: крыши, подъезды, качество воды, отопление, долги ЖКХ, унаследованные ещё с той поры, когда оно обслуживало Ашитковское поселение. На решение этих вопросов тоже нужны деньги. Нельзя только ремонтировать дороги, а на остальное махнуть рукой. Дороги – это видимая часть работы. Положили новый асфальт – его видно. А те работы, которые сделаны в котельной, на водозаборном узле – не видны. А микрорайон Красный Холм – это тоже посёлок Белоозёрский. И там тоже живут люди, туда тоже надо вкладывать деньги. И в деревнях, скажем, скважины тоже должны работать. Это – невидимая на первый взгляд часть работ и, соответственно, затрат. Но и эти работы мы должны выполнять в срок. Если бросить всё и делать только парковки, в какой-то момент мы можем остаться и без воды, и без света, и без тепла. И качественные дороги в этом случае нам уже не помогут.

- Спасибо, Сергей Дмитриевич, за подробные и основательные ответы на вопросы наших читателей.

 

Беседовал Станислав ПЕТРАШИН, муниципальная газета "Округа"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 402 просмотра

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикациюПрямая ссылка на публикацию