Пара советов при выборе хостинга

article603.jpg

Полезным при выборе хостинг-провайдера может быть изучение отзывов коллег и публикаций в интернете. (Естественно, со скидкой на то, что часть позитивных публикаций может быть проплачена самим провайдером, а негативных - опубликована его конкурентами). Более объективными, на мой взгляд, могут оказаться рейтинги хостингов Украины или суждения на форумах разработчиков веб-сайтов, в частности, систем управления сайтами (CMS). Изучая эти отзывы, соотносите упоминаемые в них технические требования с требованиями для своего сайта.

При выборе хостинга рекомендую обращать внимание на инструменты статистики, которые по умолчанию предлагает провайдер. Они могут оказаться полезными в случае DoS. При анализе трафика (неподготовленным пользователем) DDoS можно считать вероятным, если отмечается аномальный рост входящего трафика (в несколько раз больше обычного), а также (иногда) если существенно возрастает зарубежный трафик. Обратите внимание, что многие хостинг-провайдеры обещают "неограниченный трафик". Это рекламный ход, которым провайдер завлекает клиентов. Провайдер выполняет свое обещание в отношении подавляющего большинства клиентов просто потому, что эти клиенты потребляют мало ресурсов. Как только объем трафика "прыгает вверх" (при атаке), провайдер начинает волноваться вплоть до отключения клиентского сайта. В пользовательских соглашениях иногда указано, что "неограниченный трафик" подразумевает условия вроде "российский трафик превышает зарубежный" и/или "входящий трафик не более 1/4 от исходящего" (как раз те соотношения, которые бывают нарушены при DoS-атаке).

Еще один (но не последний) фактор выбора провайдера - доступность техподдержки. Многие хостинг-провайдеры, утомленные назойливыми телефонными жалобщиками и некомпетентными скандалистами, переводят всю свою систему общения "провайдер-клиент" на так называемые "тикеты" (заявки), которые клиент должен оформлять на веб-сайте. Важно попытаться узнать, насколько надежно и оперативно работает эта система у провайдера (можно попробовать оценить по отзывам). Неплохо также иметь альтернативные способы связи (в первую очередь, телефон). Из опыта известно, что злоумышленники часто выбирают для DoS-атаки вечер пятницы или утро субботы - с расчетом, что в выходные дни техподдержка провайдера не так отзывчива, если вообще работает. Этот расчет, увы, нередко оправдывается.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 421 просмотр

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикациюПрямая ссылка на публикацию