Как ни печально, но наши студёные зимы отнюдь не благоприятны для поездок на мотоциклах. Даже заядлые мотоциклисты на зимний период ставят свои мотоциклы в гаражи. Этот процесс непростой, и для подготовки «железного коня» к зимней «спячке» приходится прикладывать определённые усилия. В мороз мотоциклы крайне уязвимы и подвержены коррозии, однако эту беду владельцы мотоциклов замечают лишь весной, что влечёт за собой крупно затратный ремонт их «железных друзей». Зимой мотоцикл и его мотоаксессуары желательно хранить в безопасных условиях. Правильное хранение техники в зимний период и подготовка её перед весенними поездками даёт хорошее преимущество в её исправности и сроке службы.
Для правильного зимнего хранения мотоцикла необходимо следующее: канистра со специальной жидкостью для поливки и мытья мотоцикла, манометр, специальное мотоциклетное масло, бензиновый стабилизатор, зарядка для мотоциклетного аккумулятора.
В помещении без отопления сырость пагубно отражается на поверхности мотоцикла: алюминий окисляется, хром вздувается, железо ржавеет. Обезопасить мотоцикл от этой напасти можно обработкой всех его поверхностей специальными растворами, которые продаются в специализированных магазинах. Мотоциклу нужно подобрать сухое отапливаемое помещение с температурой не ниже десяти градусов по Цельсию.
Перед обработкой раствором мотоцикл следует тщательно вымыть, иначе растворы не произведут нужного эффекта. При мойке мотоцикла надо применять лишь те средства, которые для этого предназначены, после чего провести обработку всей поверхности антикоррозийными аэрозолями или полиролями на основе воска.
Перед зимним хранением мотоцикла нужно непременно слить масло и не забыть о промывке масляной системы. Специалисты рекомендуют зимой производить замену масла после того, как мотоцикл проехал двести километров. Ведь со временем все жидкости и масла утрачивают свои свойства, а при холоде этот процесс идёт гораздо быстрее.
Наполните топливный бак до максимального уровня и затем добавьте туда специальную стабилизирующую добавку, которая нужна для предотвращения образования в пустом баке коррозии. Дайте двигателю поработать до той поры, пока топливо не закончится, а затем закройте топливный кран. В область карбюратора непременно должен попасть бензин с добавкой.
Обязательно обеспечьте мотоциклу крепление, которое не позволит колёсам соприкасаться с землёй, после чего спустите с колёс воздух. Если нет подходящего крепления, поставьте мотоцикл на центральную подножку и временами приходите в гараж вращать колёса для изменения области соприкосновения колёс и земли. В противном случае шины могут растрескаться.
Отодвиньте тормозные колодки от дисков. Поставьте аккумулятор заряжаться. Эта процедура должна проводиться хотя бы один раз в месяц. По возможности иногда заводите и разогревайте своего «железного коня» до рабочей температуры, если это не удаётся, то хотя бы просто заведите двигатель три раза.
Обязательно вымойте тёплой мыльной водой и отполируйте все окрашенные и хромированные области мотоцикла. Этим можно заниматься самому, не прибегая к услугам автомобильной мойки. Приобретая полировку, обратите внимание на её качество. Не забудьте смазать цепь.
Хранить мотоцикл рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении. Непременно накройте свой байк одеялом или чехлом для недопущения образования влаги. Пространство под мотоциклом нужно накрыть брезентом для того чтобы идущая из-под земли влага не достигла мотоцикла.
Не будет лишним, если Вы составите список работ, проведённых над мотоциклом за зимний период, и поместите его на приметное место. Когда наступит весна, Вам эта информация может пригодиться. Весной Вам будет нужен новый аккумулятор, хоть Вы и старый заряжали зимой. Нельзя хранить мотоцикл в месте прямого доступа к открытому огню. В противном случае бензин может воспламениться.
Можно ещё почистить седельную сумку. Бывает, что на мотоциклах катаются и зимой, но в таком случае нужно помнить, что в эту пору дороги посыпают солью. Вернувшись в гараж из зимней поездки, смойте с мотоцикла дорожную насыпь.
Запускать двигатель в закрытом гараже категорически запрещено, поскольку при этом происходит выделение вредных веществ, самой ядовитой из которых считается окись углерода, у которой нет запаха.
При чётком соблюдении всех этих правил сезон для Вашего мотоцикла начнётся превосходно. Для приведения в рабочее состояние мотоцикла весной, удалите все защищавшие его от повреждений смазки, проверьте исправность электрики, накачайте колёса, замените масло и проверьте работоспособность всех узлов и механизмов. После этого можно пускаться в дорогу.
Если Вы забыли при консервировании мотоцикла провести какую-то нужную манипуляцию и завести его не получается, то в этом случае лучше воспользоваться услугами сервисного центра. А если Вы пожелаете решить проблему самостоятельно, ознакомьтесь со следующими советами.
- Если зимой мотоцикл простоял с наполненным бензобаком, топливо необходимо слить и заменить на свежее.
- Хорошо проверьте и полностью зарядите аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор необходимо заменить.
- Проверьте свечи, если какая-то из них нерабочая, замените её. Эту свечу можно попробовать и отремонтировать. С помощью наждачной шкурки зачистите электроды там, где положено быть искре. Зазор выставьте такой, как советует изготовитель.
После этого попробуйте завести мотоцикл. Если он не заводится с трёх попыток, продуйте цилиндры и ещё раз попытайтесь завести. Если и на этот раз Вас постигла неудача, попробуйте завести «с толкача». Ну а если мотоцикл и теперь не завёлся, сдайте его в сервисный центр.