Родной наследник немецкого военного мотоцикла BMW R-71. Легендарный светский мотоцикл М-72 начал выпускаться на территории СССР с 1941 года. Образцом для создания М-72 послужил немецкий мотоцикл BMW R-71, который отлично себя зарекомендовал в Германии и образцы которого были тайком куплены в Швеции.
В немецком мотоцикле было много новинок, которые раннее не применялись в тяжелом мотостроении - свечная задняя подвеска, телескопическая вилка, питание каждого цилиндра от каждого отдельного карбюратора на мотоцикл, ножное переключение передач и многое другое. Все эти новшества были так же и на М-72.
Производство будущей легенды было возложено на Харьковский, Киевский, Ирбитный и Ленинградный завод. Максимальная скорость этого агрегата не превышала 115 км/час, двигатель мог похвастаться объемом в 750 куб. сантиметров и мощностью до 22 л.с. Расход топлива составлял в среднем около 7 литров, а внешний вид и по сегодняшний день вызывает восторг.
Мотоцикл М-72 внешне отличается от BMW R-71 только топливным баком. Когда немецкий топливный бак вмещал в себя 18 литров, то советский в свою очередь вмещал в себя 22 литра. Это и есть самое видимое различие, которое могут сразу увидеть опытные мотоциклисты.
На сегодняшнее время М-72 представляет собой музейный экспонат, и сохранилось мало экземпляров, которые можно встретить на дорогое. Точное количество выпущенных моделей точно сказать невозможно, но по примерным подсчетам было выпущено около 300 000 единиц, в промежутке с 41 года по 1960 год ( с 1955 года, появились гражданские версии, до этого момента М-72 был только на военном учете и предназначался только для армии).
Сегодня цена на М-72 гораздо выше, чем на любой другой советский мотоцикл. М-72 так же смело может обогнать по цене и половину японских спортивных мотоциклов. И такая цена оправдана, ведь владельцы таких мотоциклов, как правило, выезжают только на мотослеты, и хранят его основательно. Ведь с каждым годом деталей все меньше и меньше.К
стати, М-72 не требует особых усилий, что бы владелец решил из него сделать подобие харлея, чоппера или боббера. Характерная рама, двигатель, посадка и внешний вид М-72 - каждый винтик этого прекрасного мотоцикла легко может перевоплотиться в что-то новое. Но, как правило, такие мотоциклы потом не ценятся, ведь собрать обратно в оригинале М-72 намного сложнее.