Перевозки автобусом – неизменная и важная часть работы большинства крупных организаций. Перевозчики часто получают такого рода заказы, которые становятся пиковыми в период летнего и зимнего отдыха. Очень часто перевозка сопровождается дополнительными условиями, особенно, при транспортировке детей или специализированных поездках, таких, как участие в выставках, конференциях, презентациях или переговорах.
Перемещение большой группы людей, для чего, как правило, и нанимают автобус, требует подготовки условий для их перемещения. Поэтому для длительных поездок выбирают автобусы, в которых предусмотрено наличие биотуалета, возможности использования кресел в качестве полноценных спальных мест и условий для принятия еды на ходу. Как правило, в таких случаях также предусматривают бортовой холодильник и некоторые другие удобства. При этом возникает возможность удлинить следование без остановок, что существенно уменьшает и без того крупные затраты топлива, а также уменьшить вероятность возникновения мелких и средних поломок по пути.
Правильная организация продажи и бронирования билетов, тоже является неотъемленной частью дальних перевозок. Например частное унитарное предприятие «Альтонель» предлагает забронировать билеты в Питер из Минска на своём интернет сайте. Притом, при бронировании через сайт, стоимость билета снижена.
При максимально дальних поездках в автобусе обязательно предусматривается расширенное багажное отделение, в которое помещаются вещи, а также часть специальных сменных материалов, например, шины и проч. Современные китайские автобусы для больших рейсов часто меньше стоят благодаря отсутствию выполнения ряда названных требований, что сводит их качество к нулю. Транспортная компания, которая берётся за организацию, должна рассчитывать некоторые важные особенности перемещения людей на большие расстояния. Это требования поддержания качественного состояния собственно пассажиров. Так, например, движение должно осуществляться и в пределах городской зоны, и вне её согласно требованиям безопасности пассажиров. Кроме того, водителю рекомендуется регулярно изменять скорость движения для того, чтобы не вызывать у пассажиров эффекта «укачивания». Психологические исследования указывают, что у человека, который следит за дорогой, оно не возникает, а у того, что вынужден на неё только смотреть сбоку – практически стопроцентно.
В любом случае, при перевозках длительностью более 500 км должны быть предусмотрены стоянки длительностью до получаса для того, чтобы реадаптировать организм пассажиров и дать возможность поесть не в движении или прогуляться. Логистика должна предусматривать остановку в удобных местах с возможностью для прогулки или отдыха вне автомобиля – и это обязательное требование.