Реклама вездесуща – на огромных щитах вдоль автострад и на маленьких плакатиках-флаерах, которые мы находим в почтовом ящике. Ее можно размещать и на сувенирах, например, флешки с логотипом или симпатичная традиционная матрешка, с маленьким логотипом кампании игрушек.
Сувениры всегда интересны гостям города, да и горожанам подчас интересно приобрести что-либо в подарок друзьям или коллегам. Грамотно организованное производство сувенирной продукции может быть полезной составной частью любой имиджевой кампании. И не только в изготовлении матрешек.
Рекламно-сувенирная продукция – значительная по объему составляющая любой рекламной кампании. Выпуск тематических плакатов, размещение рекламных щитов и прочих разновидностей ознакомления потенциального потребителя оставляет незанятой личностную нишу. Донести информацию до каждого, учитывая характер и интересы гражданина – вот основная задача продукции сувенирно-рекламной.
Несмотря на огромное возможное значение сувениров в рекламировании продукции, товаров, услуг, самих сувениров недопустимо мало, рекламно-сувенирных изделий ограниченное количество видов. Наиболее распространены:
- логотипы кампании на различных сувенирах, блокнотах, елочных шариках;
- стаканы или кружки с логотипом;
- «фирменные» брелоки, ручки;
- алкоголь с корпоративными этикетками.
Кроме этого, можно использовать любые предметы делового обихода:
- галстуки;
- шейные платки;
- салфетки;
- кофейные чашки. Это пример «прямого рекламирования». Кроме этого, в качестве рекламной площади подойдут зонты, кепки, чехлы для мобильников и калькуляторов, канцелярские подставки, флешки, папки для бумаг и блокноты. Всю подобную рекламно-сувенирную продукция можно подготовить для раздачи участникам конференций, переговоров, посетителям тематических выставок, во время спонсорских акций.
Сувениры могут быть и нестандартными – чашки в виде башенок, вилки-трезубцы, чайные ложечки с эмблемой фирмы в виде герба. Реклама тут не прямая, как правило, присутствует текст-пояснение необычной формы изделия. Башенка – символ строительной кампании, трезубец – рыболовная тематика.
Иная группа – эксклюзивные сувениры, которые разрабатывают и изготавливают не массово, но ограниченными тиражами. Это могут быть, на первый взгляд, вещи непрактичные, например, миниатюрная мантия волшебника с логотипом кампании или «настоящая» волшебная палочка. По прошествии времени эти сувениры напомнят владельцу о конференции, фирме, что немаловажно в деловых отношениях.
Нынче производство сувениров-носителей рекламы – прерогатива специализированных кампаний, которым можно заказать и индивидуальные предметы, и большое количество типовой рекламно-сувенирной продукции.