Если вы хотите улучшить речь своего ребенка или логопед посоветовал вам позаниматься с малышом, то не забывайте, что рутинные, скучные дела можно заменить увлекательными и веселыми развивающими занятиями дома. И кто знает, может быть в будущем из вашего крохи выйдет превзойденный оратор.
Назови ласково.
Взрослый называет предмет, задача ребенка придумать его ласковое название.
Слова на букву «к».
Взрослый показывает ребенку лист бумаги, написано восемь слов.
Фрукт
Овощ
Город
Животное
Птица
Дерево
Имя
Цветок
После чего взрослый называет любую букву из алфавита. Ребенок должен дать ответ на каждое слово в виде нового слова, начинающегося с заданной взрослым буквы.
Например: буква «к» - можно ответить таким образом:
Фрукт - киви
Овощ-картошка
Город - Казань
Животное-корова
Птица-коршун
Дерево-каштан
Имя - Костя
Цветок-колокольчик
Зоопарк
Взрослый дает описание животному по плану: внешний вид, чем питается, где живет. При этом не называя самого животного. Задача ребенка отгадать, что же это за животное далее ролями можно поменяться.
Сочини предложение.
Для этой игры понадобиться несколько предметных картинок. Взрослый берет в руки любые две картинки и демонстрирует их ребенку. Ребенок должен придумать как можно больше предложений, имеющих, в составе эти два слова.
Назови три слова.
Взрослый задает вопрос. Ребенок должен сделать вперед три шага и на каждый шаг называть слово-ответ, при этом не замедляя ходьбы.
Например:
Что можно сшить? - (Майку, костюм, юбку).
Что можно нарисовать? Что можно построить?
Что можно приготовить?
Начало, середина, конец.
Предоставьте ребенку коробку с различными игрушками, предметами, в названии которых имеется заданный звук. Например, звук «д». Ребенок достает предмет из коробки, говорит вслух его название и определяет, где стоит заданный звук, вначале, в середине или в конце слова.
Придумай рифму.
Взрослый говорит ребенку слова или словосочетания. Малыш же должен придумать к ним рифму.
Больше чем…
Взрослый называет предмет, животное, птицу, задача ребенка придумать предмет, который будет больший по размеру, чем назвал взрослый.
Сравни предметы.
Перед ребенком располагаются две игрушки или предметные картинки. Он должен рассказать сначала, чем они похожи, а после назвать отличия.
Кому что необходимо?
Взрослый называет какую-либо профессию, а ребенок от трех до пяти предметов, которые необходимы человеку.
Например для учителя – указка, учебник, доска, мел.