О пожарной сигнализации УПС «Дельта» для пассажирских вагонов

По результатам трехлетней эксплуатации установочной промышленной партии УПС «Дельта» на новых и проходивших капитальный ремонт пассажирских и других типов вагонов и после получения положительных результатов в 2005 году эта установка вторично принята Межведомственной комиссией, организованной Департаментом дальних пассажирских перевозок РЖД и разрешена к серийному производству и применению на новых и проходящих ремонт вагонах.

УПС «Дельта» выполнена на современной микроэлектронной базе, в основе которой использованы микропроцессоры как в приемно-контрольном приборе, так и в извещателях. Оригинальная схемотехника и совершенное математическое программирование, а также применение высокой технологии поверхностного монтажа электроники, позволили создать интеллектуальную установку, отвечающую требованиям современного электронного приборостроения. В установке УПС «Дельта» введены дополнительные (по отношению к устаревшим аналогам «Тесла», «УПС-1» (Бекерон), «УПСТМ» (Ульяновск), «УПСВМ-01 (Элтор) функции:

- возможность вызова проводника из купе путем нажатия кнопки;

- возможность организации охранной сигнализации при установке в купе охранных извещателей.

Обе функции получены без дополнительных линий связи и каких-либо дополнительных аппаратурных затрат. Это сделано за счет более полного использования базовых схемных решений.

Кроме указанных дополнительных функций, в установке «Дельта» имеется электронная память на 127 контролируемых событий возможных при ее эксплуатации: «Пожар», «Охрана», «Неисправность», «Отключение шлейфа», с указанием адреса и времени возникновения того или иного события, что очень важно для документального контроля режимов функционирования установки при эксплуатации. Сведения из памяти выводятся на дисплей прибора в любое время рейса. Если в устаревших аналогах УПС нельзя проверить были ли ложные срабатывания или умышленное отключение шлейфов сигнализации при назойливых ложных срабатываниях извещателей, то в УПС «Дельта» все события автоматически запоминаются, которые легко проверить в любое время.

Установка не позволяет бесследно (как это возможно делать в вышеперечисленных устаревших аналогах) отключать во время рейса поезда шлейфы сигнализации по каким-либо причинам, например при назойливых ложных срабатываниях. В УПС «Дельта» вся информация о манипуляциях автоматически регистрируется в памяти. Подчеркнем, что вся зарегистрированная в памяти информация во время рейса сохраняется сколько угодно долго при обесточивании установки, т.е. при отключении бортовой электросети. При включении электропитания вся информация прежнего рейса может быть выведена из памяти на дисплей приемно-контрольного прибора и при необходимости проанализирована для оценки всевозможных ситуаций, которые могли иметь место в рейсе.

УПС «Дельта» наделена интеллектуальными способностями самонастройки и адаптации к условиям ее размещения на вагоне. После монтажа ее на вагоне и включения электропитания установка автоматически самотестируется по работоспособности без каких-либо дополнительных ручных манипуляций с кнопками, как это делается в устаревших аналогах.

В УПС «Дельта» введена совершенно новая оригинальная функция, которая состоит в том, что все вышеперечисленные сообщения приемно-контрольный прибор принимает с поадресной звуковой и световой индикацией на дисплее в сопровождении с речевым сообщением об этом. Это позволяет проводнику на расстоянии за пределами служебного купе или при выходе из строя световой индикации услышать информацию речью: какое событие и где в вагоне оно произошло.

Речевое озвучивание адресной информации может быть доступным и для пассажиров, которым также не безразлично в каком купе возникло загорание, в особенности тогда, когда проводник отлучился из служебного купе. В приборе предусмотрена возможность отключения речевого оповещения.

Учитывая целый ряд перечисленных существенных преимуществ УПС «Дельта» по отношению ко всем применяемым аналогам, можно допустить более высокую ее стоимость. Тем не менее стоимость и установка пожарной сигнализации УПС «Дельта» ниже любого из существующих отечественных и зарубежных аналогов такого же назначения.

В УПС «Дельта» предусмотрен (по просьбе Тверского вагоностроительного завода) интерфейс RS 485, обеспечивающий подключение к бортовой ЭВМ вагона, что отсутствует в приборах-аналогах.

Надо отметить, что при увеличении функций, выполняемых приемно-контрольным прибором УПС «Дельта», благодаря совершенной его схемотехники, прибор в три раза меньше по металлоемкости и массе по сравнению с устаревшими выше перечисленными аналогами.

Существенное место в работе установки занимают пожарные извещатели. Именно они являются источниками информации для приемно-контрольного прибора.

В УПС «Дельта» применены новые комбинированные дымотепловые извещатели, отличающиеся от всех устаревших аналогов тем, что они обладают способностью автоматической адаптации к изменяющейся окружающей среде (в том числе и при запылении), обеспечивающей стабильную чувствительность к обнаруживаемым физическим носителям информации выделяемого дыма и тепла возникшего загорания.

В комбинированном извещателе также использован микропроцессор, как основной микромодуль, обеспечивающий работу извещателя в режимах заданной программы. Оригинальная схемотехника извещателя, поверхностный монтаж микроэлектроники обеспечивают ему высокую надежность функционирования при эксплуатации в реальных условиях.

Конструкция УПС «Дельта» сделана так, что ее посадочные размеры совпадают с посадочными размерами всех аналогичных установок, в том числе и установкой «Тесла», что позволяет любую устаревшую установку снять, а УПС «Дельта» поставить на это же место без каких-либо механических доработок на вагоне.

Легко отделяемый от общего корпуса прибора «Дельта» электронный интеллектуальный блок (в частности для ремонта в мастерской) в четыре раза меньший по габаритам и массе, чем аналогичные снимаемые для ремонта блоки любой из существующих отечественных или зарубежных установок-аналогов.

УПС «Дельта» обладает более широким температурным диапазоном применения (от –30 °С до + 50 °С) по сравнению с аналогами ( от –10°С до +45°С).

По результатам эксплуатации установок УПС «Дельта» в количестве около 2000 комплектов в течение 3-х лет надежность функционирования выше по сравнению с аналогами (в частности с УПСВМ-01).

Установленный разработчиком УПС «Дельта» гарантийный срок эксплуатации 6 лет, что в 2-3 раза превышает этот показатель всех применяемых до настоящего времени установок-аналогов.

Получено 12 положительных отзывов от различных технических служб железных дорог РЖД.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5266 просмотров

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикацию Прямая ссылка на публикацию