Долгая история пожарного насоса

История пожарно-технического оборудования берет свое начало с научно-технического прогресса XVII — XVIII веков. Именно в это период началось образование профессиональных пожарных формирований.

До 1830 года основным средством пожаротушения были водозаливные ручные трубы, которых только в России насчитывалось порядка 20 типов. Храня секреты друг от друга, механики-изобретатели создавали насосы, далекие от совершенства и совсем не похожие на современные нцпн 40 100 .

 Стационарный ствол, через который подавалась вода, и у английского насоса образца 1766 года, и у немецкого — 1785 года мог вращаться лишь вокруг своей оси, причем дальность действия водяного напора составляла не более 7 метров, что вызывало необходимость установления труб в непосредственной близости от очага пожара. Кроме того, для функционирования одной такой заливной трубы требовалось около полусотни людей. 

Существовали мелкие (с производительностью 12 ведер/мин.), средние (15 ведер/мин.) и большие (18 ведер/мин.) пожарные трубы. В их комплект входили:

·  специальные заливные ящики — короба;

·  непосредственно насосы;

· ствол;

·  рукава выкидные.

Перевозились эти устройства на двух- или четырехколесных повозках с различной компоновкой. На них же перевозились лестницы и сами пожарные. Общей чертой всех конных ходов была их яркая окраска — от красных и черных эмалей до затейливых орнаментов и резьбы.

Время сбора выкатных пожарных обозов в то время составляло от 90 до 105 секунд, которое после определенных усовершенствований  удалось снизить до 50 секунд. Труд команд пожарных был достаточно тяжелым и для поддержания формы требовал постоянных тренировок.

На рубеже XVIII — XIX веков проводились работы по усовершенствованию конструктивных элементов поршневых насосов, а именно появились:

  • шлифованные поршни из латуни;

  • медные клапаны и трубы;

  • чугунные цилиндры.

Во второй половине прошлого столетия нашли свое применение модернизированные брандспойты 2-х типов – гидропульт-костыль и гидропульт-ведро. Именно насосы второго типа с успехом применялись на протяжении последующих ста лет.

Современные насосы, пройдя долгий путь, находятся на «вооружении» современных пожарных. Так насос вакуумный авс 01э, являясь автономной системой водозаполнения, с успехом используется сегодня для комплектации любых насосных установок на пожарных автомобилях.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1175 просмотров

Если Вам понравилась публикация поделитесь с друзьями :

BB-cсылка на публикацию Прямая ссылка на публикацию
Комментарии (0)